Облачные хранилища, в том числе и Nextcloud, стали одним из главных рабочих инструментов для сотрудников компаний. Но несмотря на наличие множества функций, для эффективной и производительной работы они требуют привязки к данным других приложений и сервисов. Такая возможность есть благодаря мощному сообществу, которое и разрабатывает удобные решения. В этой статье мы рассмотрим особенности синхронизации Nextcloud с некоторыми популярными сервисами.
Специфика интеграции
Базовые функции облачного хранилища от платформы предоставляются в соответствии с выбранным планом и подпиской. А вот дополнительные возможности появляются после установки расширений от разработчиков. В Apps Store можно найти как платные и бесплатные дополнения как от самой компании, так и от сообщества. Они поделены на категории:
- функциональные;
- персонализация;
- работа с файлами;
- офис и текст;
- организация работы;
- безопасность.
Именно в этих разделах находятся приложения, которые помогают интегрироваться с такими сервисами как Google, Github, Moodle, OneDrive и даже Reddit.
Особым преимуществом магазина этих плагинов является возможность оставить оценку и комментарий к ним. При этом можно оценить полезность дополнения и стабильность его работы. Так разработчики могут увидеть сообщения про ошибки или ценные предложения по усовершенствованию.
Google и Nextcloud
Плагин для трансфера данных позволяет автоматически переносить календари, контакты, фотографии и файлы с GoogleDrive в Nextcloud. При этом стоит обратить внимание, что это одноразовый импорт, и в дальнейшем для обновления информации нужно будет синхронизироваться снова.
Для установки в Nextcloud необходимо просто включить приложение Google Integration через панель управления дополнениями. Оно доступно для версии хранилища 22 и выше. Корректная работа возможна только после выполнения некоторых настроек в Google API Console. Это можно сделать, если перейти в Настройки Nextcloud > Администрирование > Подключенные аккаунты и проследовать инструкциям в разделе «Интеграция Google».
Базово они состоят из 3 шагов:
- Добавление токенов и включение доступа к Google API (чтобы получить секретные коды).
- Добавление кодов в админку Nextcloud (сейчас они отправляются в CanTrust Hosting Coop в качестве запроса в службу поддержки).
- Перенос пользовательских данных в облако.
Интеграция с продуктами Microsoft
Очень широко сотрудничество платформы и с другим техногигантом Microsoft. Ей доступна синхронизация с файловым хранилищем, каталогом пользователей, Outlook, Sharepoint, Windows Desktop, онлайн-сервером MS Office, Teams. Основные точки интеграции и их возможности наведены в таблице.
Сервис |
Характеристика |
Outlook |
Преобразует вложения электронной почты в защищенные ссылки Nextcloud. Удобный процесс настройки также позволяет легко обмениваться файлами. Пользователи могут повысить уровень безопасности, добавив защиту паролем и истекающими сроками действия. Дополнение автоматически загружает вложения, превышающие настраиваемый размер, и поддерживает политику обработки данных компании, обеспечивая безопасное хранение и совместный доступ к файлам. Это позволяет значительно экономить место для данных на сервере и снизить сетевой трафик. |
Microsoft Exchange |
Nextcloud-Exchange Connector обеспечивает двунаправленную синхронизацию с Microsoft Exchange. С помощью этого коннектора можно легко синхронизировать контакты и пункты агенды дня между Nextcloud Enterprise и Exchange. Это устраняет необходимость в ручном копировании и вставке. |
Teams |
Она позволяет пользователям безопасно работать с файлами и документами из Nextcloud в среде Teams, обеспечивая совместимость с Windows, MacOS, веб- и мобильными платформами. |
WND & Sharepoint |
Среди технологий хранения, поддерживаемых Nextcloud, – NFS и локальные хранилища, а также масштабируемые объектные хранилища, совместимые со SWIFT и CIFS/Windows Shares. Nextcloud также может обеспечить беспрепятственный доступ к файлам на (s)FTP, в системах SharePoint и т. д. |
Office Online |
Поддерживает совместное редактирование, позволяя нескольким пользователям работать вместе над одним документом, видя, что делают другие пользователи, предлагая знакомый пользовательский интерфейс и полную совместимость с форматами Microsoft Office. |
Интеграция с популярными сервисами помогает Nextcloud оставаться эффективным инструментом для общей работы и безопасного хранения данных. Это удобно, так как позволяет пользоваться всеми полезными утилитами в одном месте.