Юридические лица, для которых важно развивать бизнес и заботиться о репутации, заказывают проверку IT-инфраструктуры. Для получения статистики о состоянии ресурсов, которыми пользуются сотрудники, необходим аудит информационной безопасности.
Задачи IT-аудита
Процесс анализа, оценки и проверки информационных технологий в организации – это IT-аудит. Его цель – обеспечить безопасность и соответствие используемой инфраструктуры требованиям законодательства и стандартам. Первоочередными задачами аудита считаются:
- Тестирование IT-систем. Проверяющие изучают ПО на наличие уязвимостей и угроз. Это необходимо, чтобы защитить файлы от взлома, несанкционированного доступа, кибератак.
- Проверка на соответствие нормам действующего законодательства. Аудиторы проверяют применение организацией законов, регламентов и стандартов, связанных с инновационными технологиями и защитой персональных данных.
- Диагностика возможных рисков. IT-ревизоры могут определить и оценить риски, которые связаны с применением незащищенных технологий, предлагают решения для их снижения.
- Контроль состояния IT-инфраструктуры. Своевременный аудит помогает отслеживать эффективность инфосистем, следить за оборудованием и ПО.
- Анализ производительности IT. Аудиторы проведут тестирование и определят, эффективно ли использование конкретных технологий в рамках поставленных бизнес-задач. Будет рассмотрена возможность оптимизации и даны рекомендации по повышению эффективности.
Когда необходим IT-аудит
Экспертизу можно проводить на разных этапах развития бизнес-процессов. Когда востребована услуга?
- При снижении эффективности работы IT-отдела, проблемах с работой ПО, сбоях во время загрузки баз данных, низкой антивирусной защите.
- В период реорганизация фирмы и желании распределить обязанности сотрудников, оптимизировать IT-инфраструктуру для достижения намеченных целей.
- Для изменения формы администрирования, получения детальной информации о текущем положении дел в IT-системе.
- В процессе модернизации, внедрение обновленного ПО, АРМ, CRM.
Кто заказывает услугу
Услуги IT-аудита могут заказывать как внутренние, так и внешние заинтересованные стороны. Внутренние заказчики – это руководство компании, начальники IT-отделов, службы безопасности, отвечающие за надежность, контроль и корректную работу информационных систем. Внешние заказчики включают акционеров, инвесторов, кредиторов, страховые компании, заинтересованные в оценке рисков и эффективности информационных систем компании. В зависимости от статуса аудита, он может быть нескольких видов: экспресс-аудит, проверка по конкретному направлению, IT-аудит по заданным критериям, комплексный анализ структуры. Сроки и стоимость работы зависит от сложности услуги.
Специалисты компании «КУБ» имеют опыт сотрудничества с различными компаниями, и оказывают услуги IT-поддержки и обслуживания. Мы готовы провести профессиональный IT-аудит, проанализировать состояние айти-отдела, выявить проблемы и устранить их. Предоставим детальную инвентаризацию, составим технический отчет об используемом ПО, найдем точки роста и разработаем персональный план оптимизации. Результатом проделанной работы станет сокращение расходов на IT-отдел, безотказная работа оборудования и ПО.